Цель, принципы и задачи библиотечного обслуживания

 

Цель, принципы и задачи библиотечного обслуживания

Библиотечное обслуживание – это предоставление пользователям библиографической и фактографической информации и другие библиотечные услуги, обеспечивающие удовлетворение духовных, производственных, образовательных и других потребностей.

Пользователь библиотеки – это определенное лицо или организация, обращающаяся к ее услугам. Пользователь библиотеки может быть посетителем книжной выставки, участником мероприятия, получателем справки и т.д. Главная задача библиотеки – это формирование из пользователя настоящего читателя.

Основная цель обслуживания читателей – содействие всестороннему и гармоничному развитию личности.

Библиотечное обслуживание основано
на следующих принципах:

1. Полнота предоставления информации.
2. Оперативность получения информации.
3. Свобода доступа к информации.
4. Системность.
5. Комфортность.
6. Высокая культура обслуживания.
7. Привлечения населения в библиотеку.

Основная цель библиотечного обслуживания читателей – содействие всестороннему и гармоничному развитию личности. Она реализуется путем решения следующих основных задач:

1. Формирование мировоззренческой культуры читателей.
2. Повышение общеобразовательного уровня.
3. Повышение культурного уровня.
4. Повышение профессиональных знаний.
5. Содействие нравственному, трудовому и правовому воспитанию читателей.
6. Помощь эстетическому и физическому развитию.

МБУК "Дом культуры поселка Кедровый Красноярского края" © 2021
Создание сайтов — www.msonline.ru